Форум » ОБО ВСЕМ » Сценарии! » Ответить

Сценарии!

Вика: Я опять тут. Опять с измышлениями. Свою мысль разделю на несколько сообщений. Букв будет много. Но... я мыслю так. ИТАК: Человек – единственное существо на земле, которое может жить по сценарию. 80% людей живут по предопределенным программам (то есть действуют в рамках заданных решений и поступков), не осознавая этого. Сценарии – это запреты и установки, приобретенные нами в детстве. Эмоции, посылаемые родителем, принимаются ребенком безусловно, на подсознательном уровне. Как вода, которую вы проглотили, неминуемо попадает в желудок, так и эмоции родителя неизбежно попадают в подсознание ребенка. Программы разные, но решения и поступки в них всегда одинаковы. Выйти из сценария можно единственным способом – ОСОЗНАТЬ, что ты в сценарии. Остается только понять, на основании чего разворачивается тот или иной жизненный сценарий.

Ответов - 11

Вика: I. Самый тяжелый сценарий и запрет – "Не живи!" Позиция родителя: "Убила бы заразу, что же ты делаешь!"; "Глаза бы мои тебя не видели!". Мягкая форма: "Я на тебя всю жизнь положила"; "Я из-за тебя чего-то лишилась"; "Я ночей не спала"; "Я столько для тебя сделала"; "Да я из-за тебя живу с этим идиотом". В результате у ребенка формируется убеждение, что он в тягость, он не нужен. Внутренняя установка: "Лучше бы я не родился"; "Лучше бы меня не было"; "Я не нужен". Такая женщина всегда занимает жертвенную позицию в отношениях с мужчиной, подсознательно выбирает тирана и палача. Своим состоянием жертвы она провоцирует на насилие и притягивает соответствующих мужчин. Это из серии "бьет, значит любит". Семейное насилие из этой оперы. Такие мужчины – подкаблучники. Они выбирают себе сильных женщин ("Как скажешь, дорогая").

Вика: II. Сценарий "Запрет быть самим собой" "Ты не такая" "Не так делаешь" "Посмотри на Петю, вот он делает правильно". Программа срабатывает, когда, например, родители хотели малыша другого пола. В этом случае в процессе жизни ребенку навязываются черты характера противоположного пола. Взращивается мощный подсознательный запрет на принадлежность своему полу. Например, папа говорит: "Мы вообще хотели мальчика". Девочке говорят: "Ты как пацан!" Мальчика наряжают в розовое белье с рюшами, отращивают кудряшки, сюсюкают: "Ты мой сладенький, мамино золотце"; "Глазоньки у нас какие, а реснички, кукла ты моя!". Так у мальчика развивается женское начало, а девочке трудно раскрыть в себе женщину. Но Геи и лесби не из этой области. Когда всё в семье подчинено одному человеку, например отцу семейства. Женщина из этого сценария растворяются в мужчине, как это делала мама. Человек живет чужими желаниями, и интересы партнера принимает за свои собственные. Когда не люблю капусту, но ем, потому что партнеру нравится. Или женщина начинает увлекаться дайвингом, не потому что нравится, а за компанию с мужем. Такие мужчины часто бывают "домохозяйками". Женщина становится генеральным директором, а мужчина идет в декретный отпуск. Женщины вырастают мужеподобными, а мужчины – приторно-красивыми, но это не мужская красота (мощь), а слащавость.

Вика: III. Сценарий и запрет: "Не вырастай, оставайся маленьким" "Ты мой маленький!" И так до 50 лет. "Ты еще маленькая, посиди, тебе еще рано". Родители таким образом показывают, что ребенку нет доверия. Как результат – инфантилизм. Вырастают 50-летние мальчики и девочки. Ей 45, а она видит себя девочкой, одевается и ведет себя соответственно. Мужчины альфонсы из этой категории. В женщине они видят маму.


Вика: IV. Сценарий "Запрет на близость" Это когда мама с сыном выстраивает эмоциональные отношения, как с мужем. А на физическую близость у них, понятно, запрет. Как следствие формируется с одной стороны взаимная зависимость, с другой – взаимная ненависть. "Сыночек, я без тебя не смогу". "Ты мне очень нужен". "Ты самое дорогое, что у меня есть". "Так, как я тебя люблю, никто любить никогда не будет". Фрейд назвал эту установку эдиповым комплексом. Такому мужчине очень сложно "оторваться" от мамы и построить нормальные отношения с женщиной. Девочка "влюбляется" в значимого мужчину (папу, дедушку, брата). У нее устанавливается сильная эмоциональная близость с этим человеком, а физическая близость под запретом. У девочки формируется так называемый комплекс Электры. Такая женщина всегда будет сравнивать всех мужчин со своим детским идеалом не в пользу партнеров.

Вика: V. Сценарий и запрет: "Не думай" "Ну что же ты такая бестолковая, ни украсть, ни покараулить!" "Бестолочь!" "Какой же ты тупой!" "Тупица! Бестолковщина!" У девочек формируется установка: "Ты не можешь быть умной". У мальчиков – "Ты дурак (бестолковый) по определению". Ребенку запрещают иметь собственное мнение (позицию) и уж тем более высказывать его. VI. Сценарий "Запрет на здоровье" Ребенка воспитывают в строгости, но как только он заболевает, начинают опекать до такой степени, что он понимает – болеть выгодно: "Когда я болен, меня опекают и обо мне заботятся". Цикличность "болен – здоров" у такого ребенка может дойти до недели: неделю болен, неделю здоров. Такая женщина всю жизнь болеет и требует внимания. Мужчина лежит на диване весь больной, работать не может, требует заботы. Иногда этот сценарий прекращает работать естественным путем: "Какого хрена я буду болеть, если я живу один?". Если вам в детстве часто говорили: "А ты вообще молчи"; "Ты мне еще тут будешь рассказывать, от горшка два вершка"; "Яйца кур не учат" и так далее, то это про вас. У этих людей не проявляется потребности развиваться. Мужчина в этом сценарии, как правило, подкаблучник. Женщина – пудель с глянцевыми журналами и интересами вокруг шмоток.

Вика: VII. Сценарий "Запрет на лидерство" "Не лезь!" "Не высовывайся!" "Не ходи!" "Сиди тихо!" "Это не так!" "Надо быть как все!" Женщина ждет от мужчины лидерства, а у него всю жизнь отбивали всякую способность к инициативе. Такому человеку по жизни очень тяжело выражать свое мнение и быть лидером где бы то ни было. VIII. Сценарий "Запрет на активность" Если ребенок по природе живой и активный, а мама ленивая, то мама всячески привязывает его к себе и подавляет его активность. "Ты куда пошел?" "Не лезь!" "Не ходи!" "Не влезай!" "Не высовывайся!" "Да ладно, какие у тебя могут быть дела" "Будь как все!" Тогда страх действия вырабатывается уже к 3 годам. Начинается парализация деятельности и инициативы, которая ведет к безответственности. Их считают болтунами, потому что они много говорят, но мало делают. Им очень трудно решиться на серьезные отношения и про них говорят "в тихом омуте черти водятся".

Вика: IX. Противоположный предыдущему сценарий – "Запрет на пассивность" Когда малышу не позволяют быть ребенком, и он не получает опыта поэтапного взросления. "Ты уже взрослый". "Будешь мне скулить тут!" "Не хнычь!" "Перестань реветь!" Это танки. "Надо идти", а куда идти, зачем идти – непонятно. У таких людей обычно взращивается огромная гордыня и агрессия, как внешнее проявление. А внутри они ведомы. Прошлый опыт влияет на будущие установки: "Я не попрошу, потому что мне не дадут и мне не дадут, потому что я не буду просить". Самое главное движуха, думать не успеваем. Суеты много, а результата никакого. Такие мужчины бегают от одной к другой и всем обещают золотые горы. Это ловеласы: "Да мы с тобой, да я тебе…" А на выходе ноль. X. Сценарий "Посыл на уникальность и запрет на общение с другими" "Ты моя принцесса!" "Ты у меня самый лучший". "Ты мой гений!" Когда родители хотят отгородить своих детей от прожитых ими самими негативных эмоций (зависти, ненависти, ревности, страха, злости). Взращивается гордыня. В мамином мире ребенок гениален, а когда он выходит в реальный мир, его там не принимают так, как ему бы этого хотелось. Он требует от людей почитания его талантов, которых объективно нет. Его самопрезентация не соответствует внутреннему содержанию. В результате другие его не принимают. С партнером занимают позицию: "Я звезда и ты мне должен по определению". Это киркоровы.

Вика: XI. Сценарий "Запрет на радость и удовольствие" "Жизнь тяжелая штука". "Бог терпел и нам велел". "У тебя, убогого, что может получиться?" Ребенок растет с ощущением, что он не имеет право на удовольствие и не может быть любимым. Эти люди привыкли получать скрытое удовольствие (кушают вкусное, когда никто не видит). В брак обычно заходят с выгодой. Внешнее проявление – аскеты. Внутренняя позиция: "Мне должны все. Много и желательно сразу". XII. Сценарий "Запрет на желание" Детей заставляют доедать всё в тарелке, есть то, что им не хочется; не позволяют им дружить с теми, с кем им хочется; не разрешают играть там, где хочется и когда хочется. "Это нельзя!" "Можно только это". "Эта игрушка тебе не нужна". Происходит переориентация на чужие желания. Подавление эмоциональных желаний всегда причиняет боль. Вырастает Пьеро: "Нет радости в жизни, сплошные серые будни". На лице печаль, всё недостаточно хорошо. Скандалы постоянно на тему экономии "на черный день". Муж не позволяет тратить деньги на что-то вкусное или приятное: "Завтра жрать нечего будет, какое платье новое, пойдем лучше тушенки и макарон впрок купим". Патологическая жадность имеет место в двух последних (11 и 12) сценариях. *** Сценарии могут пересекаться, и человек выбирает свой способ в них существовать. Он или начинает бороться со сценарием ("нет, я достоин"), или смиряется ("да, я ничтожество"). Оба эти пути не дают возможности выйти из программы. Единственный способ покинуть сценарий – ОСОЗНАНИЕ.

Вика: Ну... а ежели сразу все сценарии задействованы, то... палата №6 (попросту - шиза), перегруз. Обратите внимание, что там есть полярные установки. Вот... Ну на самом деле у нас с подружками любая проблема лечится посиделками с хорошим вином, а потом кофе с шоколадным пирожным. Это я так, порассуждать. Мысли есть на заданную тему?

Lion: Слуушайте, какая тема, а? Вот только что получила письмо от приятельницы. Мы с ней общаемся не так уж и часто. И не сильно откровенно. Но вдруг она пишет такое: Муж регулярно находит во мне недостатки и даже достижения подвергает сомнениям и критике, это в лучшем варианте еще, чаще все достижения вообще ставить под сомнение или находит какую-то незначительную мелочь и ацентирует ее важнее основного успеха указывая на ошибку, говоря: "пока это не исправишь, в успехе нет смысла." Доходит до абсурда, получила повышение на работе - это ерунда, научись одеваться перед выходом за 5 минут -вот это достижение, а в этом случае ты не можешь быть собранной, какой смысл в твоем успехе?! На работе кроме основного я могу выполнять мало значимые обязанности, в общении с другими людьми он обычно указывает как раз их и молчит о главном. А то и просто критикует мою работу как недостойную. И дома все время придирки. Самое плохое, в последнее время не дай бог положить собачий ошейник не на гвоздь за входной дверью, что неудобно, начинает уже кричать, краснеет, брызжет слюной. Или оставить утюг на металлической части гладильной доски, где он и должен быть, а не убирать его каждый раз в коробку на антресоль. Ждать пока он остынет. Никогда не говорит о моих достоинствах, не дай бог я скажу о себе, что я красивая, такая лохань помоев сразу на голову выливается. То есть он никогда меня не похвалит, считает это блажью. Себя же он выставляет идеальным. Все вокруг у него посредственности и неумелые люди, не знающие жизни, не пробовавшие пороха, непонятно где он мог опыта набраться жизенного ни с кем не общаясь до 35, не быв в браке, не имея детей, работая офисным клерком, по ныне. Причем, он ничье мнение не уважает, поэтому с ним никто не общается. Наверное с мамой:"Мой гениальный мальчик!" Мама у него самая умная и высоко духовная регулярно желающая всем смерти и наказания за грехи. Все вокруг у нее неучи и лодыри, шлюхи и бандиты. Вот такой мальчег. Какой это сценарий?

РоНа: Lion, и после всего этого она ещё с ним??? Надо ж себя уважать хоть немного!



полная версия страницы